Инновационный проект "Облачные технологии"

УО "Рогачевский ГПТКС" принимает участие в инновационном экспериментальном проекте "Облачные технологии".

В 2015 - 2016 учебном году учреждение образования «Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей» приступил к внедрению облачных технологий в образовательный процесс в рамках осуществления инновационной деятельности по проекту «Использование облачных технологий в образовательном процессе учреждениях среднего специального и профессионально-технического образования Гомельской области».

Задачи проекта:

  • Повышение качества образовательного процесса в учреждениях среднего специального и профессионально-технического образования.
  • Повышение уровня научно-методической подготовки преподавателей.
  • Развитие профессиональной компетентности (методической, информационной, коммуникативной, аналитической, проектировочной и др.).
  • Освоение современных форм Интернет-взаимодействия между преподавателями, учащимися, родителями.
  1. Внедрение облачных технологий в образовательный процесс позволит создать информационную образовательную среду учреждения образования, реализовать принцип мобильности обучения, шире развить систему дистанционного обучения.
  2. Программа инновационной деятельности рассчитана на два года –сентябрь 2015 г. — июнь 2017 г.
  3.  
  4. Актуальность темы инновационного проекта соответствует основным направлениям Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года.
  5.  
  6. Обоснование целесообразности осуществления проекта
  7.  
  8. Информатизация образования в настоящее время является необходимым условием поступательного развития общества. Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных новых направлений развития образования. Оно нацелено на развитие информационной среды учреждения образования, что предполагает внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов. Важная роль новых информационных технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных педагогических задач, но и способствуют созданию новых форм обучения и образования. С развитием компьютерных средств и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются новые возможности, реализуются новые подходы.

В настоящее время подготовка учащихся невозможна без использования современных технологий обучения. Речь, прежде всего, идет о применении в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий. Все большую роль в модернизации образования занимает дистанционное обучение, что в настоящее время является перспективным интерактивным взаимодействием с учащимися. Анкетирование и предметные тестирования стали проводиться с помощью интернет-сервисов, что кажется очень удобным и практичным.

Облачные технологии — это новая парадигма, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных.

Облачные технологии, облачные вычисления — информационно-технологическая концепция, подразумевающая обеспечение повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами или обращениями к провайдеру.

Сегодня под облачными вычислениями обычно понимают возможность получения необходимых вычислительных мощностей по запросу из сети, причем пользователю не важны детали реализации этого механизма и он получает из этого «облака» все необходимое.

Согласно сформированному в 2011 году Национальным институтом стандартов и технологий (США) определению, облачные вычисления — это универсальный доступ к масштабируемым ИТ-ресурсам, предоставляемый внешним пользователям в качестве сервиса с помощью интернет-технологий. Облачные технологии — это подход, при котором огромное количество серверов объединяются в один мощный вычислительный механизм. В случае одного сервера его ресурсы подразделяются на виртуальные машины и применяются многими пользователями одновременно. Интерфейс, с помощью которого работает пользователь, позволяет вызывать ресурсы в тот момент, когда они необходимы, и избавляться от них сразу же, когда они стали не нужны.

Для построения облака используют одну из трех базовых моделей: программное обеспечение как сервис, платформу как сервис, инфраструктуру как сервис.

Наибольший интерес для образовательного процесса представляет модель «программное обеспечение как сервис», так как в ней подразумевается предоставление приложения конечному пользователю как услуги по требованию. При этом в облаке хранятся не только данные, но и связанные с ними приложения, а пользователю для работы требуется только веб-браузер. Лучшими примерами такого подхода являются системы Google Apps for Education и Microsoft Live@edu, предоставляющие как средства поддержки коммуникации, такие, как электронная почта, так и приложения для обработки текстов, электронных таблиц, презентаций и т.п.

Использование модели «программное обеспечение как сервис» не требует от учреждения образования собственного сервера и его обслуживания, позволяет избежать экономических и организационных затрат и дает возможность устанавливать собственные приложения на платформе, предоставляемой провайдером услуги.

С точки зрения современного образовательного процесса, создание новой электронной среды учебного заведения при помощи облачных технологий полностью стыкуется с новыми формами учебного и управленческого процесса, что выражается в системе нелинейного расписания и соответствует новой образовательной парадигме.

Применение облачных технологий в системе образования позволит обеспечить мобильность и актуальность образовательных ресурсов. Для учреждений образования облачная образовательная среда позволит без дополнительных затрат использовать современные и постоянно актуализируемые компьютерную инфраструктуру, программные средства и сервисы, предоставляемые ЦОД. Соответственно, снижаются затраты учреждений образования на построение и сопровождение локальных информационных сетей. Облачные технологии позволяют вовлечь в образовательный процесс личные компьютерные устройства педагогических работников, обучающихся и их родителей.

В связи с тем, что в учебных заведениях среднего специального и профессионально-технического обучения ведется заочное обучение, использование сервисов облачных технологий позволит увеличить темп самостоятельной работы, повысит интерес учащихся к выбранной профессии. Создаваемый образовательный контент должен не только помочь становлению профессионала, но также содействовать воспитанию и разностороннему творческому развитию личности современного учащегося. Обеспечивая свободу выбора индивидуальной образовательной траектории, облачные технологии оптимизируют неформальное обучение, развивающее рефлексию, готовность и навыки критического мышления.

Некоторые облачные офисные приложения предоставляют возможность совместной работы:

  • совместные пакеты преподавательского коллектива, в которых каждый отвечает за свой раздел, групповые проекты учащихся;
  • дистанционное обучение: преподаватель дает задание учащимся с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Обучающийся должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным педагогом (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Преподаватель может посмотреть измененный документ, выставить оценку, прокомментировать работу, вернуть на доработку, так как у него есть к нему доступ.

Использование социальных сетей членами профессионального сообщества, совместно работающими над созданием единого учебного продукта, позволяет им находиться в постоянном контакте в режиме онлайн: обсуждать проблемные вопросы, обмениваться мнениями, делиться личным опытом, корректировать промежуточные результаты, оптимизировать пользование плодами совместного труда в учебном пространстве.

Актуальность темы экспериментального проекта соответствует основным направлениям Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года.

 

Цель проекта: внедрение в практику работы учреждений среднего специального и профессионально-технического образования облачных технологий, способствование их распространению в образовательный процесс.

 

Гипотеза

Внедрение облачных технологий в образовательный процесс позволит создать информационную образовательную среду учреждения образования, реализовать принцип мобильности обучения, шире развить систему дистанционного обучения.

 

Научные теории и разработки, на основе которых создан экспериментальный проект

Экспериментальный проект создается на основании научных исследований в области облачных технологий таких ученых-педагогов как Абламейко С.В., Листопад Н.И., Воротницкий Ю.И., Гавриков А.Л., Кречетников К.Г, Кречетникова И.В.

Методологической основой развития образовательной среды профессиональной школы являются работы белорусских ученых Жука А.И., Шкляра А.Х., Ильина М.В., Калицкого Э.М.

 

Основные термины и их определения:

дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность;

Интернет-технологии — это коммуникационные, информационные и иные технологии и сервисы, основываясь на которые осуществляется деятельность в Интернете или с помощью него;

информационный ресурс — организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных, другие совокупности взаимосвязанной информации в информационных системах;

«облачная» технология — технология, предполагающая удаленную обработку и хранение данных, в которой вычислительные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. «Облачная» технология предполагает повсеместный и удобный сетевой доступ к конфигурируемым вычислительным и информационным ресурсам (сетям передачи данных, серверам, базам данных, приложениям, сервисам), которые могут быть предоставлены и освобождены по требованию пользователя с минимальными эксплуатационными издержками;

центр обработки данных (ЦОД) — программно-аппаратный комплекс, созданный на базе средств вычислительной техники и иного оборудования, предназначенный для сбора, обработки, предоставления доступа к информации и для ее передачи. Основное назначение ЦОД – обеспечение гарантированной безотказной работы установленных в нем информационных систем с заданными уровнями доступности, надежности, безопасности и управляемости.

 

Обращаем ваше внимание на то, что данный веб-сайт ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ГК Республики Беларусь.
Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных услуг, пожалуйста, обращайтесь с помощью специальной формы обратной связи или по телефону:(8-023-39) 4-00-46

500

   

        


 
Группы колледжа в социальных сетях Закрыть

Ф.И.О. отправителя *:
Ваш номер телефона(в Беларуси) *:
Тема звонка *:

  Мобильная версия сайта  


статистикаРейтинг@Mail.ru Rambler's Top100