Информация к единому дню информирования

16 октября 2014 г.

 

О ПРОВОДИМОЙ В ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РАБОТЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И НАВЕДЕНИЮ ПОРЯДКА НА ЗЕМЛЕ

 

Благоустройство родного края и наведение порядка на земле – было и остается делом не только органов государственного управления, но и всего населения.

В Гомельской области этим вопросам уделяется пристальное внимание.

Организациями жилищно-коммунального хозяйства области организована и проводится планомерная работа   в данном направлении, в том числе по благоустройству территорий населенных пунктов, мест отдыха, парков, скверов.    

В текущем периоде 2014 года организациями ЖКХ выполнены следующие основные мероприятия:

-  произведены  работы по уходу за зелеными насаждениями парков, бульваров, скверов, аллей -  более чем на 495 га.

- высажено 1520 деревьев, 6280 кустарников, более 10 тыс. цветов.

Особое внимание организациями ЖКХ уделяется обеспечению надлежащего порядка в местах массового отдыха населения у воды, а также повышению уровня благоустройства и санитарного состояния зон рекреации водных объектов. На данных территориях обустроены места сбора твердых коммунальных отходов, установлено пляжное оборудование  и стенды с правилами поведения на водоемах,  осуществляется вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), выкос травы и уборка территорий, прилегающих к зонам отдыха.

Справочно: 1 тонна раздельно собранных компонентов ТКО спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/ч электроэнергии, сберегает 32 л чистой воды.

Извлечение из ТКО вторичных материальных ресурсов позволяет получить ряд экономических, экологических и социальных эффектов:

•  за счет извлеченных компонентов ТКО сокращаются затраты на захоронение или сжигание, а следовательно и тарифы для населения на эти виды услуг;

•  промышленность получает дешевое сырье, из которого производится множество видов полезной продукции;

•  уменьшается вредное воздействие на окружающую среду;

•  сохраняются ресурсы для будущих поколений;

•  создаются новые рабочие места на перерабатывающих предприятиях.

Гомельская область занимает одно из лидирующих мест в республике по сбору вторичных материальных ресурсов, в том числе за счет активного сбора полимеров и строительных отходов.

В текущем году предприятиями ЖКХ ликвидировано на территориях населенных пунктов, мест отдыха, улично-дорожной сети  более 400 несанкционированных свалок отходов.  Однако, несмотря на разъяснительную работу с гражданами, несанкционированные свалки возникают вновь и вновь.

Продолжается работа по заключению договоров с садоводческими и гаражными кооперативами на вывоз ТКО.

 

На территории области имеется 710 действующих мини-полигонов. Ежегодно проводится работа по их обустройству (установка ограждений, шлагбаумов,  запрещающих знаков, указателей и др.). За прошедший период 2014 года произведено обустройство 123 мини-полигонов.

С целью минимизации негативного влияния объектов захоронения коммунальных отходов на грунтовые и подземные воды, прилегающие территории и атмосферный воздух, организациям ЖКХ  в текущем году закрыт 81 и рекультивировано 50 мини-полигонов.

После рекультивации данные земли, в зависимости от месторасположения, передаются в лесной фонд, либо вводятся в сельхозоборот.

В первом полугодии 2014 года мелиоративными предприятиями области введено в сельскохозяйственное пользование в качестве пахотных земель 3 объекта мелиорации общей площадью 700 га.

 

Предприятиями мелиоративных систем области поддерживается порядок на ранее реконструированных объектах.

 

В течение первого полугодия текущего года выполнены работы по наведению порядка на зерноочистительно-сушильных комплексах и складах: произведен ремонт ограждений на 50 объектах. (В Рогачевском районе выполнен ремонт ограждений 12 животноводческих объектов.)

 

Снесены 5 непригодных  и неэксплуатируемых помещений сельскохозяйственных организаций, проведена рекультивация освободившихся земель на площади 2,42 га.

Распахано и вовлечено в хозяйственный оборот 391,2 га пустующих земель, прилегающих к сельскохозяйственным объектам.

В Рогачевском районе распахано и вовлечено в хозяйственный оборот 715,19 га пустующих земель.

 

Проведена работа по предотвращению распространения борщевика в области в 152 местах на площади 34,05 га (на территории Рогачевского района – в 34 местах на площади 9,645 га.).

 

В первом полугодии 2014 года наведен порядок на 278 машинных дворах.

Справочно: Произведена реконструкция и ремонт 67 объектов  машинных дворов. Обустроено 5 площадок для хранения сельскохозяйственной техники, 24 площадки для временного хранения металлолома и изношенных шин, 8 площадок для мойки сельскохозяйственной техники, выполнен ремонт ограждения 11 машинных дворов.

Другим важным направлением в наведении порядка на земле является работа по сокращению количества пустующих и ветхих домов в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2012 г. №100.

Справочно: С 2010 года в области снесено около 20 тысяч ветхих домов, что соответствует примерно 10 таким крупным сельским населенным пунктам, как  Еремино  Гомельского района.

 В 2011г. было снесено 3212 домов, в 2012г.  - 4737 домов, в 2013г. - 4811 домов, за текущий период 2014г. - 3313 домов. (В Рогачевском районе в 2012г. было снесено - 269 домов, в 2013г. - 238 домов, за текущий период 2014г. - 298 домов.)

 

По состоянию на сентябрь текущего года в области насчитывается около 12 тысяч домов с признаками пустующих и ветхих. (В Рогачевском районе - по состоянию на сентябрь т.г. насчитывается около 261 домовладения с признаками ветхости.)

 

Работа заключается не только в сносе, но и в применении соответствующих рычагов воздействия к собственникам ветхих домов, в обеспечении надлежащего содержания и использования пустующих жилых домов, переданных в коммунальную собственность.

С начала текущего года приведены в порядок без сноса 1127 домовладений. Наилучшие результаты в этом направлении имеют Лельчицкий (349), Наровлянский (238) и Житковичский (116) районы.

В целях наведения порядка на земле и соблюдения гражданами и юридическими лицами законодательства о земле землеустроительными, санитарно-эпидемиологическими службами и органами Минприроды Гомельской области ведется работа по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель.

 

Справочно: За январь-август 2014г. землеустроительными службами области составлено 1789 протоколов, выдано 20369 предписаний. Гомельским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды выявлено более 8 000 нарушений, составлено более 2000 административных протоколов, наложено штрафов на общую сумму 1318,1 млн. руб.

(Землеустроительной службой Рогачевского района за январь-август 2014г. составлено 60 протоколов, выдано 930 предписаний.

Рогачёвской  районной инспекцией природных ресурсов и охраны  окружающей среды за истекший период выявлено 726 нарушений, составлено 244 административных протокола, наложено штрафов на общую сумму 141,625,000 руб., предъявлено 8 претензий  на сумму 60,803,975 руб.)

Особое внимание в области уделяется экологическому воспитанию и привитию бережного отношения к окружающей среде у подрастающего поколения.

В рамках природоохранной акции «День Земли» Гомельским государственным областным эколого-биологическим центром детей и молодежи проведены конкурс «Мы – земляне», трудовые десанты с учащимися по уборке и благоустройству территории центра.

Учреждения образования области организуют месячники и субботники по наведению порядка, благоустройству и улучшению состояния объектов и территорий населённых пунктов.

В июне т.г. во всех учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования прошла Международная акция по наведению порядка на земле, в ходе которой  молодежные отряды работали по улучшению состояния объектов и территорий городских  и сельских населенных пунктов, мест массового отдыха. Кроме того, к акции были приурочены конкурсы экологического рисунка и плаката, сбор макулатуры; проведены информационные часы по формированию экологической культуры, оформлены тематические выставки в библиотеках.

В рамках областного конкурса на лучшее учреждение профессионально-технического и среднего специального образования по благоустройству и озеленению территории в текущем году было посажено 454 дерева, 465 кустарников, 78170 рассад цветов.

 

Проводимая работа по благоустройству территорий населенных пунктов ежегодно оценивается по результатам республиканского смотра санитарного состояния и благоустройства населенных пунктов Республики Беларусь.

По итогам 2013 года по 5 номинациям победителями определены 6 населенных пунктов Гомельской области:  г.Жлобин, г.Калинковичи,   г.Хойники, г.Наровля, агрогородок Заширье Ельского района и агрогородок Красное Брагинского района.

За высокие показатели в данной работе отмечен также г.Гомель.

 

Благоустройство и наведение порядка на земле – это не разовая акция, а повседневная систематическая работа,  кропотливый и трудоемкий процесс.

Дорогие друзья! Принимая активное участие в деле  благоустройства и поддержания порядка на земле, вы делаете свою жизнь комфортнее и уютнее. А в целом наш регион  становится все более  привлекательным и современным.

Будьте хозяевами на своей родной земле!

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Рогачевского райисполкома

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

Республики Беларусь

__________________В.В.Якжик

15 июля 2013 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и проведению информационных часов
в учреждениях образования

 

Приоритетным направлением идеологической и воспитательной работы, проводимой в учреждениях образования, должно быть формирование у обучающихся, умения взвешенно и объективно давать оценку событиям, происходящим в стране, обществе. Это позволит обучающимся ощущать себя социально, нравственно, политически и юридически защищенными, сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, народом, соблюдать и уважать законы своей страны.

Научить пользоваться информацией, извлекать ту, которая будет влиять на формирование интеллектуальных качеств обучающихся, их гражданской позиции, миропонимания, возможно только в том случае, если перед учреждением образования поставлена задача системно влиять на формирование информационной культуры обучающегося.

Одним из наиболее эффективных способов решения этой задачи в условиях учреждений образования является информационный час.

Информационный час – форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование гражданской позиции, политической и информационной культуры обучающихся, расширение их кругозора, социализацию личности, что предполагает восприятие социального опыта, преемственность и сохранение национальных традиций и исторического наследия, участие в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

Цель информационного часа – помочь учащимся ориентироваться в потоке событий, выработать активную гражданскую позицию, почувствовать, осознанно участвовать в общественной жизни страны, отстаивать личные интересы с учетом собственной позиции.

Информационные часы проводятся один раз в неделю. Планирование тематики информационных часов в учреждениях образования рекомендуется осуществлять по четвертям, полугодиям/семестрам в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными инструктивно-методическими письмами Министерства образования, Программой воспитания учреждения образования, планом идеологической и воспитательной работы на текущий год.

         В зависимости от объема предлагаемого материала, количества рассматриваемых тем, формы рассмотрения информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.

Обзорный информационный час – это краткий обзор основных общественно значимых политических, социально-экономических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в регионе, стране и мире:

  • внутренняя государственная политика (тенденции развития общества, изменения в законодательстве, экономические достижения, наиболее значимые республиканские и региональные мероприятия, проблемные вопросы, возникшие в различных отраслях, и пути их решения);
  • внешняя государственная политика (национальные интересы Беларуси в контексте современной геополитики, расширение интеграционных процессов в рамках Союзного государства, Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств, развитие таможенного союза, позиция Республики Беларусь в решении международных конфликтов);
  • наиболее значимые события, произошедшие за рассматриваемый период в мире;
  • глобальные экологические проблемы и пути их решения;
  • новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта Республики Беларусь, СНГ и других стран мира.

Обзорные часы по времени могут длиться 20-25 минут.

Тематический информационный час посвящен одной теме и используется для более глубокого обсуждения определенной актуальной проблемы. Очень важно научить обучающихся самостоятельно вносить предложения по актуализации тем для рассмотрения и отбирать нужный материал для информационного часа.

         Тематические часы по времени могут быть более длительными – до
45 минут.

         Организация информационных часов в учреждениях образования требует тщательной работы как на этапе подготовки, так и на  этапе проведения.

            Этап подготовки

  1. Определение темы информационного часа, постановка целей и задач.

Формальный подход к выбору темы ведет к снижению личной заинтересованности и воспитательного воздействия информационного часа на участников.

  1. Определение формы проведения информационного часа.
  2. Определение модератора (ведущего).

Это может быть классный руководитель, куратор учебной группы, преподаватель или один из наиболее подготовленных обучающихся, способный с легкостью увлечь сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме.

  1. Распределение подтем информационного часа между его участниками.
  2. Разработка плана подготовки и проведения информационного часа.
  3. Разработка вопросов, конкретизирующих тему. Вопросы должны быть направлены на всестороннее раскрытие выбранной темы.
  4. Определение персональных и коллективных заданий для участников информационного часа с учетом уровня их подготовки и индивидуальных особенностей развития.
  5. Комплексное методическое обеспечение, в том числе подбор актуальных материалов по теме.

Очень важно научить учащихся самостоятельно отбирать нужный материал для информационного часа. При подборе материалов необходимо учитывать основные критерии отбора информации:

актуальность;

объективность;

         значимость;

достоверность;

оперативность;

убедительность.

         Обучающимся необходимо научить взвешенно относиться к материалам сомнительного происхождения, тенденциозности, односторонней ориентации, националистической и шовинистической направленности.

        Классный руководитель (куратор группы) осуществляет контроль, при необходимости, участвует в подборе актуального материала.

  1. Подготовка наглядных материалов – пособий, аудио- и видеосюжетов, при необходимости (и по возможности), работа в Интернете.

Современный классный руководитель (куратор группы), являясь активным пользователем компьютера и Интернета, готовит мероприятия с мультимедийным сопровождением в виде презентаций Power Рoint, видеороликов, слайд-шоу, подготовленных с помощью программы MovieMaker, программы обработки графических изображений FhotoShop.

Значительно повышает интерес к освещаемой проблеме использование собственных материалов участников (мультимедийных презентаций, тематических фотоколлажей, видеосюжетов и т.д.). Это привлекает внимание обучающихся к обсуждаемой теме, способствует всестороннему исследованию поставленной проблемы в дальнейшем, побуждает к ее обдумыванию, аргументированию собственного мнения.

  1. Определение инструментария оценки эффективности проведения, что: информационного часа.

При проведении информационного часа необходимо учитывать, что:

  • информационный час должен быть мобильным;
  • тема занятия должна быть актуальной, а информация для обсуждения – своевременной, интересной, ненавязчивой и убедительной;
  • при подготовке к выступлению большое внимание следует уделять статистическим данным,
  • при представлении материалов необходимо активно использовать наглядность, современные технологии (мультимедийные презентации, фото- видео- аудиоматериалы и т.д.);
  • информация, которую предлагают модератор и выступающие, должна быть оперативной и, в большинстве своем, неизвестной для аудитории;
  • предлагаемая информация должна быть беспристрастной. Модератор и выступающие не должны высказывать своих политических пристрастий;
  • информационный час должен развивать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Большое значение при подготовке информационного часа имеет умение пользоваться основными источниками  информации.      

Интернет

Помимо широчайшего спектра охватываемых проблем, Интернет имеет еще одно бесспорное преимущество – возможность подключения к первоисточникам информации, получения материалов по запросу, оперативного обмена опытом, идеями, технологиями с другими организациями. Поэтому целесообразно, чтобы учащиеся, имеющие доступ в Интернет, активно использовали эту возможность при подготовке к информационному часу. Использование данного источника информации способствует освоению современных информационных технологий, совершенствованию информационного и организационно-методического обеспечения проведения информационного часа, обеспечению активного взаимодействия между всеми участниками; стимулирует к более полному содержательному наполнению и постоянному обновлению информации.

Телевизионные передачи

Эффективным и интересным для аудитории является использование в рамках выступлений материалов документальных и хроникальных фильмов, информационно-аналитических передач, ток-шоу, интервью (рекомендуется использовать и коллективный просмотр видеоматериала). Важно акцентировать внимание пользователей на тех информационных телепрограммах, которые позволяют быть в курсе проблем, наиболее остро звучащих сегодня как в нашей стране, так и во всем мире.

Своевременное предупреждение обучающихся о том, когда и на какую тему будут демонстрироваться документальные хроникальные фильмы, информационно-аналитические передачи, ток-шоу, интервью, дает возможность включать обсуждение определенной телепередачи в ход информационного часа. Важно приобщать молодежь к систематическому просмотру таких телепрограмм как «Панорама», «Время», «Вести», «Сегодня», которые позволяют быть в курсе проблем, наиболее актуальных сегодня для нашей страны, стран ближнего и дальнего зарубежья.

При достаточной технической оснащенности кабинета, в котором проводится инфочас, рекомендуется использовать и коллективный просмотр видеосюжетов. Несомненным достоинством такой формы информирования является традиционно высокий интерес учащихся к групповым телепросмотрам, наглядность, оперативность подачи материала.

Периодическая печать

Традиционно газеты и журналы наиболее широко используются при подготовке к информационному часу. Однако монотонная подача информации, особенно некомментируемое затяжное перечитывание статей резко снижает интерес к поставленной проблеме. При подготовке материала очень важным является изучение актуальных публикаций, касающихся рассматриваемой темы. Для придания яркости и динамизма выступлению по материалам из периодической печати рекомендуется предусмотреть использование фотоиллюстраций и рисунков из журналов, газет, альбомов, различных таблиц, схем, диаграмм и др.

Печатные издания

Политический, экономический, юридический, философский словари, справочники «Страны мира», «Зарубежные молодежные организации» и другая подробная литература – неотъемлемый инструментарий в воспитании информационной культуры учащихся. Изобилие непонятных терминов, аббревиатур, ссылок на малознакомые имена, организации, события зачастую отпугивает ребят. Важно доступным языком объяснить сложные понятия и термины, использовать лингвострановедческие комментарии во время выступлений, цитировать отдельные словарные статьи с целью постоянного пополнения общественно-политического словаря пользователей. Отдельная информация из словарей и справочников может размещаться и периодически обновляться на специально оформленных стендах (например: «Время, события, люди», «Планета», «Твой политический словарь»).

         В выборе учащимися для работы печатных изданий (газет, журналов, справочников, словарей, книг) важную роль играет работник библиотеки. Необходимо, чтобы библиотекарь провел для обучающихся краткий экскурс в мир периодики, энциклопедий и других изданий с целью формирования у обучающихся четкого представления о направленности, достоверности, стиле и глубине изложения информации в том или ином издании. Рекомендуется, чтобы библиотекарь периодически знакомил обучающихся с новостями книжного рынка, а также рекомендовал для изучения на информационном часе материалы и документы.

Радиопередачи

Радиоинтервью, сводки новостей, радиокомментарии компетентных лиц могут быть с успехом использованы в ходе подготовки к выступлениям. Техническая доступность организации аудиопрослушивания позволяет использовать этот источник информации, чтобы избежать однотипной подачи материала. Радиопозывные популярных радиостанций перед каждым очередным выступлением активизируют внимание слушателей, придают информационному часу живость и динамизм.

Для проведения информационного часа могут привлекаться информационно-пропагандистские группы (ИПГ), информационные центры (при наличии). В их задачи входит:

  • информационно-просветительская работа среди обучающихся;
  • организация мероприятий, в том числе методических (акции, семинары, консультации и др.);
  • приглашение на информационные часы компетентных специалистов;
  • размещение информации о своей деятельности на интернет-страницах учреждения образования с целью оповещения обучающихся, поиска единомышленников, обмена мнениями, идеями, опытом;
  • участие в мероприятиях с курирующими и партнерскими организациями своего профиля, делегирование своих представителей на городские, республиканские, международные акции, обучение соответствующим видам деятельности на тренингах, семинарах, слетах общегосударственного и международного общения.

 

Проведение информационного часа

Ход информационного часа координирует модератор (ведущий). Он сообщает тему, цель информационного часа, обосновывает актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливает очередность выступающих.
При проведении инфочаса важно не только уделять внимание сведениям о том или ином событии, но и пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее. С этой целью после каждого сообщения обучающегося ведущий предусматривает для группы возможность:

задать вопросы выступающему;

дополнить сообщения иными фактами, примерами;

обменяться мнениями;

сформулировать выводы по обсуждаемому вопросу.

После завершения всех выступлений и дискуссий модератор (ведущий) подводит итог информационного часа.

Форму проведения информационных часов педагогический работник определяет в соответствии с выбранной темой («Информация +», «Информ-дайджест», «Спрашивали отвечаем», «По страницам молодежных СМИ», «Беседа за «круглым столом», «Политическая дискуссия», «Информационный ринг», «Как это было», «Годы и люди», «Пресс-конференция», «Фотокамера смотрит в мир»,

         Оценка качества проведения информационных часов

Успех информационного часа во многом зависит от актуальности, конкретности, достоверности излагаемых фактов, связи материала с проблемами молодежи и деятельностью обучающихся, заинтересованности и эмоциональности модератора, присутствия компетентных гостей, использования наглядных и технических средств обучения, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями.

Качество проведения информационных часов оценивается по критериям внутренней и внешней эффективности:

Инструментарием оценки внутренней эффективности информационных часов являются анкеты, отзывы обучающихся, которые они пишут по итогам проведения информационных часов.

Внешнюю эффективность – интеллектуальную и духовно-нравственную ценность избранного содержания; соответствие содержания теме, целям и задачам; использование современных технологий (компьютерных, здоровьесберегающих, личностно ориентированных); применение диалоговых приемов общения – оценивает лицо, ответственное за организацию и проведение идеологической и воспитательной работы в учреждении и/или в данном структурном подразделении.

При необходимости тематический план проведения информационных часов корректируется в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, акций.

Грамотное проведение информационных часов является серьезной предпосылкой активного вовлечения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь государства, чем и объясняется столь пристальное внимание к технологии и содержанию данного мероприятия.

Внимание! В Кодекс Республики Беларусь об образовании внесены изменения

 

Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 г. (рег. № 2/2124 от 15 января 2014 г.) вне¬сены изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь об образовании (далее — Кодекс), положения которого согласованы с Законом о физической культуре и спорте и приведены в соответствие с другими нормативными правовыми актами.

 

Так, ст. 20 Кодекса дополнена п. 2-1 следующего содержания:

 

«2-1. Учреждения общего среднего образования в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, могут создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса или организовывать учебно-тренировочный процесс в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса. Учебно-тренировочный процесс в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса осуществляется на основе учебных программ по отдельным видам спорта, утверждаемых Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, в соответствии с законодательством».

 

Также внесены изменения в п. 5 ст. 25 Кодекса, который дополнен новым органом самоуправления, могущим создаваться в учреждении образования, — тренерским советом. Положение о тренерском совете утверждается Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.

 

Кроме того, Кодекс дополнен ст. 162-1 следующего содержания:

 

«162-1. «Статья 162-1. Обучение и воспитание учащихся, принимающих участие в спортивных мероприятиях

 

1.Учащимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и принимающим участие в спортивных мероприятиях вне места нахождения учреждений образования, в которых они обучаются, создаются условия для обучения и воспитания в случаях и порядке, определяемых Министерством образования Республики Беларусь и Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.

 

2.Обучение и воспитание учащихся в период участия их в спортивных мероприятиях вне места нахождения учреждений образования, в которых они обучаются, организуются учреждениями образования по месту проведения спортивных ме-роприятий.

 

3.Решение об обучении и воспитании учащегося в учреждении образования на период участия в спортивном мероприятии принимается местным исполнительным и распорядительным органом по месту проведения спортивного мероприятия на основании сведений, представляемых организатором спортивного мероприятия».

 

Обратите внимание, что Закон вступил в силу с 18 июля 2014 г.

 

Принят новый Закон о физической культур

Обращаем ваше внимание на то, что данный веб-сайт ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ГК Республики Беларусь.
Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных услуг, пожалуйста, обращайтесь с помощью специальной формы обратной связи или по телефону:(8-023-39) 4-00-46

500

   

        


 

  Мобильная версия сайта  


статистикаРейтинг@Mail.ru Rambler's Top100